Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающие центры |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр социализации |
|
Центр труда |
|
Центр игры «Мы играем» |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Атрибуты для игры: Комплект кукольной мебели;
«Магазин». Атрибуты для игры:
«Автобус». Атрибуты для игры:
«Больница».
|
Познавательное развитие |
|
Центр воды и песка |
|
Центр природы «В мире растений» |
Дидактические игры:
|
Центр математического (сенсорного) развития «Развивай-ка» |
Игры и игрушки на развитие мелкой моторики:
Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития:
|
Центр познания |
|
Речевое развитие |
|
Речевой центр «Учусь говорить» |
Дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи:
|
Центр книги и театра «В гостях у сказки» |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр изобразительного искусства «Умелые ручки» |
|
Центр музыки «Весёлые нотки» |
Игрушки – музыкальные инструменты:
Аудиозаписи:
|
Центр конструирования «Строим сами» |
|
Физическое развитие |
|
Центр физического развития и здоровья «Физкульт-ура» |
|
Центр уединения |
|
Развивающий центр |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр безопасности |
Дидактические игры:
|
Центр уединения |
|
Центр труда «Я- помощник» |
|
Центр игры «Мы играем» |
Сюжетно-ролевые игры «Семья». Атрибуты для игры:
«Магазин». Атрибуты для игры:
«Больница». Атрибуты для игры:
«Парикмахерская». Атрибуты для игры:
«Детский сад». Атрибуты для игры:
«Строители»:
«Моряки».
«Почта»:
«Зоопарк»:
«Ателье»:
«Школа»:
«ГИБДД»:
«Космонавты»: предметы- заместители.
|
Познавательное развитие |
|
«Клуб Почемучек» (центр познавательно-исследовательской деятельности) |
|
Центр природы «В гостях у растений» |
|
Центр математического развития «Сосчитай-ка» |
Развивающие игры:
|
Центр познания |
Развивающие игры:
|
Центр «Юный патриот |
|
Речевое развитие |
|
Речевой центр «Учимся говорить правильно» |
|
Центр книги и театра «В гостях у сказки» |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр изобразительного искусства «Умелые ручки» |
|
Центр музыки «До, ре, ми, фасолька» |
Игрушки – музыкальные инструменты:
|
Центр конструирования «Строим сами» |
|
Физическоеразвитие |
|
Центр физического развития и здоровья «Здоровячки» |
|
Развивающие центры |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр социализации |
|
Центр безопасности |
|
Уголок уединения |
|
Центр труда «Я – помощник» |
|
Центр игры «Мы играем» |
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Семья»:
«Магазин»:
«Больница»:
«ГИБДД»:
«Салон красоты»:
|
Познавательное развитие |
|
Центр экспериментирования «Центр воды и песка» |
Инвентарь для уголка природы:
Дидактические игры:
|
Центр природы «В мире растений» |
Комнатные растения:
|
Центр математического (сенсорного) развития «Сосчитай-ка» |
Дидактические игры:
|
Центр познания |
|
Речевое развитие |
|
Центр развития речи «Учимся говорить правильно» |
|
Центр книги и театра «В гостях у сказки» |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр изобразительного искусства «Умелые ручки» |
|
Центр музыки «Весёлые нотки» |
Детские музыкальные инструменты:
|
Центр конструирования «Строим сами» |
|
Физическое развитие |
|
Центр физического развития и здоровья «Здоровячки» |
|
Развивающий центр |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр социализации |
Альбомы:
|
Центр безопасности |
Набор обучающих карточек
|
Уголок уединения |
|
Центр труда «Я-помощник» |
Инвентарь:
|
Центр игры «Мы играем» |
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Семья»:
«Больница»:
«Магазин»:
«Моряки»:
«Парикмахерская»:
|
Познавательное развитие |
|
Центр экспериментирования |
|
Центр природы «В мире растений» |
Демонстрационный материал:
Комнатные растения:
|
Центр математического (сенсорного) развития «Учусь считать» |
Дидактические игры:
|
Центр познания |
Дидактические игры:
|
Патриотический уголок |
|
Речевое развитие |
|
Центр развития речи «Говорим правильно» |
Настольно печатные игры:
Развивающее лото:
|
Центр книги и театра «В гостях у сказки» |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр изобразитель-ного искусства «Умелые ручки» |
|
Музыкально-театральный центр |
Игрушки – музыкальные инструменты:
|
Центр конструирования «Строим сами» |
|
Физическое развитие |
|
Центр физического развития и здоровья «Здоровячки» |
Альбомы:
|
Развивающие центры |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр социализации |
Альбомы
Дидактические игры:
Дидактические игры:
|
Центр безопасности |
Дидактические игры по ДБ и ПБ
Наглядно-дидактические пособия
|
Центр уединения |
|
Центр труда «Я -помощник» |
|
Центр игры «Мы играем» |
Сюжетно-ролевые игры «Семья». Атрибуты для игры:
«Магазин». Атрибуты для игры:
«Больница». Атрибуты для игры:
«Шоферы». Атрибуты для игры:
«Парикмахерская». Атрибуты для игры:
«Детский сад». Атрибуты для игры:
«Строители»:
«Цирк»:
|
Познавательное развитие |
|
Центр познавательно-исследовательской деятельности «Познаю окружающий мир» |
|
Центр природы «В мире растений» |
|
Центр математического (сенсорного) развития «Сосчитай-ка» |
Развивающие игры:
|
Центр познания |
|
Центр «Юный патриот» |
|
Речевое развитие |
|
Речевой центр «Речевичок» |
Развивающие игры
|
Центр книги и театра «В гостях у сказки» |
|
Художественно–эстетическое развитие |
|
Центр изобразительного искусства «Умелые ручки» |
|
Центр музыки «Веселые нотки» |
Игрушки – музыкальные инструменты:
|
Центр конструирования «Строим сами» |
Альбомы:
|
Физическое развитие |
|
Центр физического развития и здоровья «Спортсмен» |
Альбомы:
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников.
На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, демонстрационный материал, пособия для проведения утренников, музыкально-дидактические игры и пособия (альбомы, портреты композиторов, картины, аудиозаписи и др.), шапки-маски зверей, овощей и фруктов, стульчики, ширма - стойка для кукольного театра, театр, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, ноутбук, проектор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Детский возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом.
В МАДОУ «Д/с № 7» большое значение уделяется физическому воспитанию. Для этого в детском саду имеется спортивный зал и в группах оборудованы спортивные центры.
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Оборудование спортивного зала
- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- спортивное оборудование для общеразвивающих упражнений - кубики, платочки, косички, султанчики, мячи малых размеров, гантели, обручи, скакалки;
- маты;
- гимнастические скамейки;
- спортивный комплекс;
- массажные коврики и дорожки;
- эспандер, гири, кегли, кочки, мячи – фитболы;
- конусы;
- мячи;
- мягкие модули;
- беговые дорожки;
- велосипед.
К началу нового учебного года планируется пополнить спортивный зал новым оборудованием.
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы, развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ "Д\с №7" сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МАДОУ "Д/с № 7".
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МАДОУ "Д/с №7" обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МАДОУ "Д\с 7"».
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории МАДОУ "Д/с№7" располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.
Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей в МАДОУ "Д/с №7" оборудован и функционирует физкультурный зал . Зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми, проведения спортивных праздников, развлечений во всех возрастных группах, досугов, соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Размещение физкультурного оборудования предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих образовательных задач.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение.
В зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МАДОУ «Д/с №7» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26. ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МАДОУ «Д/с №7» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
-игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
-музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
-техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизор в музыкальном зале, проектор);
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МАДОУ «Д/с №7» имеется музыкальный зал, спортивный зал, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием.
В музыкальном зале есть музыкальный центр, проектор, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы.
В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование.
В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по образовательной деятельности. В образовательном процессе МАДОУ «Д/с №7» используются компьютеры, ноутбук, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ "Д/с №7" с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 3 сетевых точек выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МАДОУ "Д/с №7" в сети "Интернет".
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МАДОУ "Д/с №7"и адаптированной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ "Д/с №7".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МАДОУ "Д/с №7"к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют